«День Арктики» в Гостином Дворе. : НОВОСТИ морского Форума : «Морская Индустрия России»
V Международный Форум
“Морская индустрия России”
Москва, Выставочный комплекс
“Гостиный двор”,
19-21 мая 2015

До открытия Форума осталось

45 дней 0 часов 52 минуты

 

Список участников Форума 2014

19 Марта 2015
КАЧЕСТВЕННЫЙ СКАЧОК РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ НЕИЗБЕЖЕН - интервью с Первым заместителем Председателя Комитета Госдумы по промышленности, Первым вице-президентом Союза машиностроителей России В.В. Гутеневым

16 Марта 2015
«Технологическая платформа как драйвер развития экономики» - интервью с Валерием Владимировичем Кобылянским, координатором ТП «Освоение океана», заместителем генерального директора по инновационному развитию ОАО «Моринформсистема-Агат».

27 Февраля 2015
Интервью заместителя Губернатора Мурманской области Г.И. СтратияМурманск - территория арктических технологий

28 Января 2015
В адрес организаторов Форума поступило приветствие Гутенева В.В. , первого заместителя Председателя Союза машиностроителей России

15 Января 2015
Правительство Российской Федерации направило в адрес V Международного Форума «Морская индустрия России» приветственное письмо.

27 Ноября 2014
В адрес Международного форума «Морская индустрия России» поступило приветствие от Председателя Комитета по промышленности Государственной Думы Российской Федерации Собко С.В.





Медиа поддержка

«День Арктики» в Гостином Дворе.

25 Мая 2012

24 мая в рамках Международного форума «Морская индустрия России» состоялся «День Арктики», главной темой Конференции, проходящей в его рамках, стал арктический шельф, а именно «Арктический шельф – стратегическая ресурсная база Российской Федерации».

По традиции, ведущим мероприятия выступал Клячко Л.М. За столом президиума находились: ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации – Балыбердин А.Л., заместитель губернатора Мурманской области – Тюкавин А.М., руководитель Федерального агентства по природопользованию – Ледовских А.А., начальник управления флота, портов и мсниторинга Федерального Агентства по рыболовству – Козлов А.В. и представитель Архангельской области – Шестаков А.Г., который выступил по теме « Место и роль Архангельской области в развитии Арктических территорий». И, надо сказать, озвучил главную мысль дня: «Лидирующую роль в освоении Арктики должна играть Россия».

Следующим выступал Хауке Шлегель, который оценил перспективы выхода рынка России на международный уровень, отметив, что он является перспективным, но сложным.

Доклад заместителя генерального директора ФГУП «ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова» Апполонова Е.М. было столь же обстоятельным, как у его коллег на Пленарном заседании. Главная тема – инновации. Развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала для выпуска конкурентно способной техники, исследования в области создания современного ледокольного флота – другие вопросы, озвученные в выступлении. Было отмечено и строительство ледового опытного бассейна нового поколения.

Представитель Объединенной судоходной корпорации – Сапов Д.С. с некоторым воодушевлением рассказал присутствующим о том, что уже подписан ряд соглашений, которые позволяют надеяться на то, что обустройство Арктического шельфа получит новый импульс. ОСК приняла решение о создании собственных инженерных мощностей, собственного конструкторского ресурса. Важным моментом в его выступлении, стало сообщение о новом судостроительном комплексе в городе Большой камень (Приморский край), который будет открыт уже этой осенью. Вторым проектом станет создание Судостроительного комплекса на острове Котлин в Кронштадте, он, на данный момент, находится в стадии согласования.

Далее слово взял еще один наш немецкий коллега Альбрехт Делиус, директор по развитию бизнеса компании Tecnolog GmbH. Он представил вниманию посетителей проект судна нового поколения, запуск которого планируется на 2014 год. «Аврора Борелиаз» – так называемое, судно три в одном, сочетающее в себе ледокол, многофункциональное научно-исследовательское судно и судно, выполняющее научные бурильные работы.

Заместитель генерального директора «Атомфлот» – Головинский С.А. выступил с отчетом о работе организации и уверил присутствующих что атомный ледокольный флот будет востребован еще очень долго. А также предложил следующее совещание провести на борту одного из ледоколов.
Тема экологии была поднята итальянскими коллегами компанией Deerberg-Systems, исполнительным директором которой является наш следующий докладчик Рикардо Весентин. Он представил конвертер для переработки любого вида мусора в энергетический ресурс. Правда тема экологии, к большому сожалению, заинтересовала не всех участников мероприятия.

Директор центра «Мировой океан» – Коновалов А.М. начал с Государственной программы развития Арктической зоны Российской Федерации. И поставил задачи, которые необходимо решить в данном регионе. В первую очередь, это согласование интересов, мотивация, обеспечение благоприятных условий для социально-экономического роста, экологическая ситуация, развитие туристско-рекреационного комплекса и многое другое.

Тема туризма была продолжена Соловьевой Е.А. и Гавриловым Д.Ю. , директором Международной экологической парусной регаты «Восьмидесятая паралель». Главная задача – сделать северные воды доступными для парусных судов. В рамках выступления был продемонстрирован видеоотчет Арктической кругосветки яхты Петр I, которая прошла без ледокола и зимовок. В этом году она пройдет второй раз по маршруту Санкт-Петербург – Архангельск , тяжелый этап Архангельск-архипелаг Франса Иосифа и прибудет в Мурманск. Цели этого похода также направлены на обозначение российского присутствия в данном регионе и привлечение внимания. Также докладчики рассказали о запланированной на 2014 год Международной гонке вокруг Северного полюса и поделились, что для организации данного мероприятия нужна помощь.

После небольшого перерыва параллельно состоялись два круглых стола «Формирование нового облика современной высокотехнологичной судостроительной отрасли» и «Морской и внутренний водный транспорт. Перспективы развития». Заместитель начальника отдела Российского морского регистра судоходства поднял тему неопределенности положения нефтегазовопромысловых сооружений на шельфе: относить их к реестру на недвижимость или к Государственному судовому реестру.
ОАО «ЦКБ «Рубин» предложил проект морской вертолетной платформы для регулярного пользования, ЦМКБ «Алмаз» выступил с проектом разработки мелкосидящего танкера. Было озвучено несколько предложений по улучшению качества сварочных работ. А компанией AVEVA были представлены достижения в области информационных технологий.

На круглом столе «Морской и внутренний водный транспорт. Перспективы развития», который проходил под руководством Президента Ассоциации судоходных компаний – Клявина А.Ю. решались транспортные вопросы. С призывом уделить больше внимания правилам процедуры освидетельствования судов Российским морским регистром судоходства.

Экологические вопросы вернул в повестку дня Заместитель начальника отдела механического оборудования и систем Российского Морского Регистра – Иванов М.Ю. Его выступление касалось Международной конвенции Марпол, точнее, введению требований по ограничению эмиссии парниковых газов.

Очень серьезную тему поднял в своем докладе Суслин М.И. , выступающий от имени ОАО «Совкомфлот». Доклад был о более интенсивном судоходстве на Северном морском пути. Причин для этого много, в основном, это использование его как транзитной магистрали Европа-Азия или новые пути доставки углеводородов в Азию. Важно определить возможность прохода крупнотоннажного танкера по традиционному маршруту через пролив Санникова. При этом помнить о невозможности буксировки таких судов, необходимости избегать контактов с многолетними льдами, использовании двух ледоколов. Для дальнейших исследований в этой области необходимо продолжить промерные работы, формализовать сведения о глубинах, разработать тактики проводки крупнотоннажных судов, отобразить требования к проводке в квалификационных документах.

Вот таким был второй день Форума.

Читайте также:
 
 

Вход / Регистрация

Поддержка сайта - АйПромо

© Морская индустрия России, 2009-2010. Все права защищены.

Разработка сайта: “Идеологические бизнес-проекты”

Дизайн Валентины Ивановой.