Международный Форум
“Морская индустрия России”

Москва, Выставочный комплекс
“Гостиный двор”,
16-18 мая 2012 года


До открытия Форума осталось

341 день 5 часов 53 минуты

 

Законопроект о поддержке судостроения и судоходства барражирует над последней ступенью согласования

01 Марта 2011

 23 разногласия с органами федеральной исполнительной власти Минтранс согласовал, практически, без изъятий. Остаётся Минфин, который пока не согласовывает нулевые взносы в страховые фонды работников судостроительных предприятий.
О неконкурентоспособности российских верфей говорится много. Но одна из главных причин дорогого судостроения в России – непомерное налоговое бремя. Поэтому логика законопроекта, который уже больше года продвигают Минтранс и Минпромторг, естественная: нужно сделать все, чтобы удешевить строительство на российских верфях.
Создание судостроительных зон, нулевой взнос в страховой фонд, то есть, создание определённых льгот прозябающей без заказов отрасли – это тот путь, которым, пошли, например, в Южной Корее. И добились крупнейшего успеха.
Логика, которой следует Минфин, другая: если дать послабление судостроителям, то остальные тоже попросят. И у них будет основание. А социально защищать работников предприятий придётся за счёт госбюджета.
По нашей информации, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, в большинстве своём, готовы освободить судостроителей от страховых взносов. Понимание того, что России нужен флот под российским флагом, у всех есть.
Кстати сказать, добиться освобождения российских моряков от страховых взносов удалось. Заместитель министра транспорта Виктор Олерский убедил заместителя министра финансов Сергея Шаталова с помощью такого аргумента. Чтобы быть конкурентоспособными и при этом сохранить свой флаг, мы должны предоставить нашим морякам те же условия, что предоставляют страны так называемого удобного флага. Речь ведь идёт о том, где судовладелец захочет зарегистрировать своё судно и платить налоги. Какой смысл рисовать цифры поступлений в бюджет, если эти налоги не с кого будет собирать?
Однако очевидная неконкурентоспособность наших верфей Минфин пока не убеждает. Видимо, нужны новые аргументы. Законопроект о поддержке судостроения и судоходства с разногласием Минфина прошёл Комиссию Правительства РФ по законопроектной деятельности. Затем был поддержан курирующим вице-премьером Игорем Сечиным с формулировкой: оставить разногласие на усмотрение Председателя Правительства. Информационно-аналитическое агентство «В окияне-море».

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе

Читайте также:

 
 

Вход / Регистрация

Поддержка сайта - Prolog

© Морская индустрия России, 2009-2010. Все права защищены.

Разработка сайта: “Идеологические бизнес-проекты”

Дизайн Валентины Ивановой.