Международный Форум
“Морская индустрия России”

Москва, Выставочный комплекс
“Гостиный двор”,
16-18 мая 2012 года


До открытия Форума осталось

341 день 5 часов 53 минуты

 

Закон о поддержке российского судостроения и судоходства снизит средний срок окупаемости судна с 20 до 12 лет - Олерский

26 Мая 2011

Законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства (законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства») одобрен Президиумом Правительства Российской Федерации. Как прокомментировал журналистам заместитель Министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский, возглавлявший работу по подготовке законопроекта, документ позволит снизить средний срок окупаемости судна с 20 до 12 лет. «Экономика судна определяется его ценой и стоимостью его эксплуатации. Наши расчеты, выверенные с расчетами судовладельцев, показывают, что действующее законодательство позволяет снизить срок окупаемости судна в среднем до 20 лет. Но этого недостаточно для принятия судовладельцем инвестиционного решения. Если же принимаются поправки, направленные на снижение себестоимости продукции наших судостроительных заводов, тогда окупаемость судна приблизится к 12 годам. Это именно тот срок возврата инвестиций, при котором судовладелец готов абсолютно серьезно рассматривать размещение заказа на российской верфи и, самое главное, принимать такое решение», – сказал Олерский.

Он также обозначил основные моменты, послужившие причиной создания нового отраслевого закона: «Государство, стремясь не просто сохранить, но и вывести на новый качественный уровень отечественное судоходство и судостроение, предприняло ряд шагов, направленных на поддержку флота. Несколько лет назад был принят федеральный закон «О Российском международном реестре судов», призванный создать благоприятные условия для работы флота под российским флагом, создана «Объединенная судостроительная корпорация», запущена система государственных финансовых инструментов. Но, как показала практика, эти меры кардинально не изменили ситуацию в отрасли. Судоходство – это абсолютно конкурентная среда. Поэтому и решения, стимулирующие развитие отрасли, мы должны принимать, руководствуясь рыночными подходами. Вот почему я считаю, что единственный путь для развития отечественного судоходства – это создание совместного закона о поддержке и судоходства, и судостроения. Только объединив задачи двух отраслей в одном законопроекте и предложив конкретные меры поддержки, мы можем получить искомый результат».

Новый законопроект подготовлен Минтрансом совместно с Минпромторгом и при участии представителей ОСК и судоходных компаний. Документ согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, одобрен Президиумом Правительства Российской Федерации и, в соответствие с поручением Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, до конца мая 2011 года будет внесен в Государственную Думу.

«Депутаты, уверен, готовы поддержать законопроект. По крайней мере, по результатам предварительных консультаций, такое ощущение у нас появилось», – добавил Олерский. PORTNEWS.RU

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе

Читайте также:

 
 

Вход / Регистрация

Поддержка сайта - Prolog

© Морская индустрия России, 2009-2010. Все права защищены.

Разработка сайта: “Идеологические бизнес-проекты”

Дизайн Валентины Ивановой.