Пленарное заседание Перспективы развития Морской Индустрии России : Дневник Форума : Вестник Форума : «Морская Индустрия России»
V Международный Форум
“Морская индустрия России”
Москва, Выставочный комплекс
“Гостиный двор”,
19-21 мая 2015

До открытия Форума осталось

45 дней 5 часов 43 минуты

 

Список участников Форума 2014

19 Марта 2015
КАЧЕСТВЕННЫЙ СКАЧОК РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ НЕИЗБЕЖЕН - интервью с Первым заместителем Председателя Комитета Госдумы по промышленности, Первым вице-президентом Союза машиностроителей России В.В. Гутеневым

16 Марта 2015
«Технологическая платформа как драйвер развития экономики» - интервью с Валерием Владимировичем Кобылянским, координатором ТП «Освоение океана», заместителем генерального директора по инновационному развитию ОАО «Моринформсистема-Агат».

27 Февраля 2015
Интервью заместителя Губернатора Мурманской области Г.И. СтратияМурманск - территория арктических технологий

28 Января 2015
В адрес организаторов Форума поступило приветствие Гутенева В.В. , первого заместителя Председателя Союза машиностроителей России

15 Января 2015
Правительство Российской Федерации направило в адрес V Международного Форума «Морская индустрия России» приветственное письмо.

27 Ноября 2014
В адрес Международного форума «Морская индустрия России» поступило приветствие от Председателя Комитета по промышленности Государственной Думы Российской Федерации Собко С.В.





Медиа поддержка

Пленарное заседание Перспективы развития Морской Индустрии России

19 Мая 2011

Деловая программа II Международного форума «Морская индустрия России», традиционно, открылась пленарным заседанием «Морская Индустрия России. Перспективы развития».

Модератор Лев Клячко, генеральный директор ЦНИИ «Курс», после приветственного слова, напомнил участникам, о том, что по результатам обсуждений заседания, а также круглых столов, намеченных на последующие дни Форума, будет принята резолюция, формулирующая основные проблемы развития судостроения.

Заседание открыл А.Балыбердин, ответственный секретарь Морской коллегии при правительстве Российской Федерации, который в своем докладе рассказал о деятельности Морской коллегии.

Состав коллегии расширился за счет прибытия новых членов, представителей бизнеса. Так, в состав коллегии вошли «Союз нефтегазопромышленников», «Ассоциация судоходных компаний» и др.

А.Балыбердин напомнил о юбилейной дате, в этом году исполняется 10 лет Морской коллегии, в связи с чем, на сентябрь намечены заседание коллегии и мероприятия: презентация ряда изданий и научно-практическая конференция.

«В конце прошлого года, была утверждена стратегия развития морской деятельности, на ее основе будет строиться государственная программа, которая предположительно, станет преемницей программы «Мировой океан», со значительным расширением функций», рассказал докладчик.

А.Балыбердин сообщил, что значительное внимание Морская коллегия уделяет арктической тематике, проблемам арктического региона и вопросам безопасности на трассе северного морского пути. В завершение А,Балыбердин призвал участников заседания, насытить резолюцию практическими вопросами по различным аспектам морской деятельности и передал эстафету докладчику Валентину Пашину, директору ФГУП ЦНИИ имени академика А.Н.Крылова, темой его сообщения, стали «Инновации и перспективы создания морской техники».

Валентин Пашин назвал две проблемы развития инновационного бизнеса в России: отсутствие достаточного количества привлекательных проектов и подмена инноваций традиционными исследовательскими программами. Также докладчик рассказал о реализации инновационных проектов современной морской техники: буровой установке «Северное сияние», научно-экспедиционном судне «Академик Трешников», буксире «Рюрик», дизельно-электрическом ледоколе «Санкт-Петербург».

Следующий участник заседания Роман Троценко в своем докладе, привел статистические данные о доле стран и регионов в мировом и гражданском судостроении за 2010год.

На первом месте в списке находится Китай, чья доля в мировом и гражданском судостроении составляет 35%, в то время, как доля России составляет лишь 0,4%.

Производительность труда в российском судостроении также не высокая. Выработка одного работника в 9 раз ниже, чем у компаний-лидеров отрасли, в среднем, и в 24 раза ниже, чем у Hyundai Heavy Industries.

Роман Троценко назвал ряд проблемных вопросов в гражданском судостроении и военном судостроении: отсутствие долгосрочных программ кораблестроения и программ закупки судов и морской техники; высокая налоговая нагрузка и пошлины; необходимость незамедлительного обновления модельного ряда; некачественное проведение конкурсов Министерства обороны РФ; тенденции к закупкам военно-морской техники для нужд ВМФ России за рубежом. И рассказал о проекте нового судостроительного комплекса на острове Котлин (г.Санкт-Петербург) и его основных параметрах:

Объем металлообработки – 20 тыс.тон в год, общее число работающих – 6500 человек, объем выручки – 28 млрд. руб. в год, налоговые отчисления в бюджет – 3,5 млрд. руб. в год. Проект входит в десятку самых перспективных проектов Санкт-Петербурга.

Следующий докладчик А.Курасов считает гражданское судостроение самой перспективной и интересной отраслью в России. Даже в кризисном 2009 году рост гражданского судостроения составил 40%. Главная задача гражданского судостроения – модернизация и строительство новых верфей.

Фотографии c Пленарного заседания



Читайте также:
 
 
Яндекс.Метрика

Вход / Регистрация

Поддержка сайта - АйПромо

© Морская индустрия России, 2009-2010. Все права защищены.

Разработка сайта: “Идеологические бизнес-проекты”

Дизайн Валентины Ивановой.