Блиц-интервью в кулуарах : Дневник Форума : Вестник Форума : «Морская Индустрия России»
V Международный Форум
“Морская индустрия России”
Москва, Выставочный комплекс
“Гостиный двор”,
19-21 мая 2015

До открытия Форума осталось

45 дней 5 часов 53 минуты

 
Вестник Форума


Официальная поддержка и организаторы

Медиа поддержка

Морские вести России

Interfax

Neftegaz.tv

Дороги и транспорт

Водный базар

Национальная оборона


Список участников Форума 2014

19 Марта 2015
КАЧЕСТВЕННЫЙ СКАЧОК РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ НЕИЗБЕЖЕН - интервью с Первым заместителем Председателя Комитета Госдумы по промышленности, Первым вице-президентом Союза машиностроителей России В.В. Гутеневым

16 Марта 2015
«Технологическая платформа как драйвер развития экономики» - интервью с Валерием Владимировичем Кобылянским, координатором ТП «Освоение океана», заместителем генерального директора по инновационному развитию ОАО «Моринформсистема-Агат».

27 Февраля 2015
Интервью заместителя Губернатора Мурманской области Г.И. СтратияМурманск - территория арктических технологий

28 Января 2015
В адрес организаторов Форума поступило приветствие Гутенева В.В. , первого заместителя Председателя Союза машиностроителей России

15 Января 2015
Правительство Российской Федерации направило в адрес V Международного Форума «Морская индустрия России» приветственное письмо.

27 Ноября 2014
В адрес Международного форума «Морская индустрия России» поступило приветствие от Председателя Комитета по промышленности Государственной Думы Российской Федерации Собко С.В.





Медиа поддержка

Блиц-интервью в кулуарах

19 Мая 2010

Сергей Шишкарев, Председатель комитета Государственной Думы РФ по транспорту

Сергей Шишкарев, Председатель комитета Государственной Думы РФ по транспорту - На Ваш взгляд, своевременно ли такое начинание, как Форум «Морская индустрия России»?

- Конечно! Такие мероприятия необходимы – в первую очередь, для того, чтобы понять куда и как мы собираемся развиваться. Поэтому нужно быть открытым, нужно быть готовым не только представить себя, но и ответить на вопросы потенциальных инвесторов. Сегодня нужно активнее приглашать к сотрудничеству зарубежные компании, крупнейшие судостроительные фирмы. Стесняться здесь не надо. Если мы где-то в чём-то отстали, то догонять можно, только перенимая зарубежный опыт.

- Какие направления развития судостроения на Ваш взгляд сейчас являются наиболее перспективными?

– На мой взгляд, активнейшим образом будет развиваться сфера производства танкеров-газовозов под сжиженный природный газ. Очень хорошие перспективы развития у танкерного флота ледового класса для разработки месторождений на шельфе.

Ещё я бы сделал упор на область, которой, может быть, сейчас уделяется недостаточно внимания. Это развитие внутреннего судоходства, приведение в порядок наших внутренних водных путей, производство флота типа река-море, который мог бы сегодня занять свою нишу в транспортных перевозках по внутренним водным путям Российской Федерации.

- Ваши пожелания организаторам и участникам Форума?

- Я бы пожелал, чтобы выставка имела географическую ротацию. Не обязательно её проводить каждый раз в Москве. Нужно проводить её в тех местах, где концентрируется и развивается судостроение. Это крупные порты, судостроительные и промышленные предприятия. Этим самым мы будем ещё и популяризировать и помогать развитию этой отрасли на местах.

Пожелание участникам – активнее взаимодействовать между собой, активнее и более открыто стремиться к сотрудничеству, предлагать свою продукцию на развивающиеся рынки. Возможно, на самых передовых европейских рынках сегодня услуги наших судостроительных предприятий не слишком востребованы. Но у нас есть масса соседей, которые работают на Каспии, в бассейне Чёрного моря, на Дальнем Востоке.

Я хочу пожелать всем участникам выставки действительно интересных контактов, новых идей. Может быть, идей очень амбициозных, неожиданных, связанных с созданием совместных предприятий с ведущими зарубежными судостроительными компаниями. Мы сегодня готовы к тому, чтобы перенимать иностранный опыт. Но мы должны ставить перед собой, как я уже сказал, очень амбициозные цели.

Поэтому нужно набираться опыта, не стесняться работать открыто, публично, работать на перспективу.

Дмитрий Мироненков, заместитель генерального директора ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» по гражданскому судостроению

Дмитрий Мироненков, заместитель генерального директора ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» по гражданскому судостроению - Как, на Ваш взгляд будет развиваться российское судостроение в ближайшие годы?

- Вы знаете, в марте 2007 года был подписан указ Президента, в котором были сформулированы следующие задачи: в первую очередь – концентрация, сохранение и развитие научно-производственного потенциала. Вторая задача – создание комплекса полноценных ресурсов для развития гражданского судостроения, для обеспечения потребностей наших основных нефтегазодобывающих компаний для разработки шельфовых месторождений, для удовлетворения потребности судоходных компаний по транспортировке углеводородных ресурсов. Безусловно, мы в рамках нашей стратегии будем разрабатывать систему мероприятий по стимулированию спроса в части строительства судов для внутренних водных путей и, безусловно, для промысловых нужд.

Цель – к 2020 году войти в десятку крупнейших судостроительных держав мира. При этом параметров оценки очень много. Поэтому я делаю акцент на том, что мы должны по всем параметрам закрепиться, конечно, не в лидерах, не в тройке, но в ведущих державах, в топ-10.

- На Ваш взгляд, что сейчас нужно делать для возрождения судостроительной отрасли в России?

- Безусловно, одним из ключевых элементов должна стать программа локализации производства основных материалов для судового оборудования, которым будет комплектоваться наша гражданская продукция. Наш анализ показал, что решение задачи локализации, то есть производства необходимых материалов внутри страны, помогла спасти отрасль во многих странах.

Что касается строительства новых мощностей – будем стремиться максимальным образом использовать вкладываемые в это ресурсы. Мы не разбрасываемся бюджетными средствами, чтобы в разных местах строить новые судостроительные комплексы для обеспечения выпуска гражданской продукции. Из ключевых наших проектов – строительство верфей на Дальнем Востоке, в бухтах Большие Камни и Чажма, которое даст нам возможность строить крупнотоннажные суда, танкеры для сырой нефти, для перевозки СПГ с завода.

И, разумеется, наш основной актив – кадры. Можно оснастить предприятие совершенным современным оборудованием, поставить самые новые технологии, но если у не будет квалифицированных рабочих, инженеров, управленцев, то всё это не принесёт ожидаемого результата. Это одна из ключевых задач для многих стран, которые создавали судостроение с нуля – обеспеченность кадрами, – у нас она трансформируется в то, чтобы успеть передать навыки, дать подготовку новым производственным рабочим, в том числе на стажировках в зарубежных фирмах.

- Ваши пожелания организаторам и участникам Форума?

- Я хочу поблагодарить организаторов выставки за то, что они предоставили нам возможность собраться в этом прекрасном месте и пообщаться с коллегами, найти пути решения тех проблем, с которыми мы, судостроители, сталкиваемся каждый день. Нам предстоит ещё многое сделать.

Андрей Фомичев, генеральный директор ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», генеральный директор ОАО «Балтийский завод», директор проекта «Судостроение» Объединённой промышленной корпорации

Андрей Фомичев, генеральный директор ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», генеральный директор ОАО «Балтийский завод», директор проекта «Судостроение» Объединённой промышленной корпорации - На Ваш взгляд, нужны ли такие начинания, как Форум «Морская индустрия России»?

- Такие встречи нужны. Здесь у поставщиков, у заказчиков есть возможность провести переговоры, встречи, сэкономив время и деньги.

Мне сложно сказать, как следует развивать Форум в дальнейшем. На мой взгляд, одно место проведения этого форума уже ставит его на первые позиции. Наверное, необходимо расширять присутствие представителей государственных структур, прежде всего – официальных заказчиков. Хотелось бы большего участия банков, от них очень многое зависит в отрасли.

- На ваш взгляд, какие направления сейчас будут развиваться наиболее активно?

- Знаете, мне сложно говорить об этом, этот вопрос надо задать представителям правительства. Направление развития судостроения во многом диктуется не законами рынка, а основным заказчиком – государством. Такова особенность этой отрасли во всем мире.

- Как на Ваших компаниях сказался Мировой финансовый кризис?

- Государство компенсировало часть потерь, понесенных нами из-за кризиса. Кроме того, мы достаточно серьёзно работали, и есть заказы, рублёвые, в долларах, евро… Это позволило удержаться на плаву. Было тяжело, но мы увеличили объёмы производства; в кризисный год у нас производство на Севере выросло в два раза.

Сергей Цикалюк, председатель совета директоров ОАО «Военно-страховая компания»

- Что, на Ваш взгляд, сейчас происходит в морской индустрии России, в Вашем сегменте рынка?

- Мы 17 лет занимаемся страхованием, связанным с судостроением, с судоремонтной индустрией. И, конечно, все эти 17 лет мы вместе с отраслью переживали не самые лёгкие времена. Сейчас у нас застраховано 1961 морское и речное судно. И если говорить о прошлом годе, самый большой прирост нам дало страхование водных судов в постройке. Очень важно, что в отрасли, несмотря на все трудности, принимаются решения о строительстве новых судов.

Почему это так важно? К сожалению, ежегодно несколько судов мы теряем – они погибают и просто устаревают. И когда ОСК, другие заводы и предприятия строят, создают что-то новое, нас это всегда очень радует.

- На Ваш взгляд, важно ли такое начинание, как Форум «Морская индустрия России»?

- Конечно важно. Необходимо создавать такие площадки, где люди могли бы встретиться, обменяться мнениями, высказаться. Это не служебное совещание, это та площадка, где можно спокойно и свободно говорить на наболевшие темы – и наверняка быть услышанным. Очень важно, чтобы эти традиции сохранялись и преумножались. Я надеюсь, что вот эти встречи будут традиционными.

- Ваши пожелания организаторам и участникам Форума?

- Желаю, чтобы количество строящихся судов с каждым годом росло. И, конечно, желаю успешных переговоров, правильных решений и хороших результатов!

Читайте также:
 
 

Вход / Регистрация

Поддержка сайта - АйПромо

© Морская индустрия России, 2009-2010. Все права защищены.

Разработка сайта: “Идеологические бизнес-проекты”

Дизайн Валентины Ивановой.