До открытия Форума осталось
45 дней 5 часов 54 минуты
27 Февраля 2015
Интервью заместителя Губернатора Мурманской области Г.И. СтратияМурманск - территория арктических технологий
28 Января 2015
В адрес организаторов Форума поступило приветствие Гутенева В.В. , первого заместителя Председателя Союза машиностроителей России
15 Января 2015
Правительство Российской Федерации направило в адрес V Международного Форума «Морская индустрия России» приветственное письмо.
19 Мая 2011
19 мая 2011 года, в выставочном комплексе столицы Гостиный двор, в рамках деловой программы II Международного Форума «Морская Индустрия России», был проведен ряд круглых столов и заседаний, посвященных проблемам и перспективным направлениям развития морской отрасли.
Деловую программу второго дня Форума, открыла конференция «Морские портовые гидротехнические сооружения: обеспечение безопасности и перспективы развития». В рамках конференции состоялись два пленарных заседания, модераторами выступили Владимир Меншиков, президент Ассоциации «Морпортэкспертиза» и Александр Алексеенко, представитель Ассоциация «Морторгпорт».
I пленарное заседание, было посвящено теме: «Состояние и перспективы развития морских портовых ГТС. Нормативное – правовое регулирование, исполнение технического регламента о безопасности объектов морского транспорта».
От имени организаторов конференции Владимир Меншиков приветствовал участников, напомнив, основная тема совещания – проблемы морских портов и гидротехники. Также модератор отметил знаменательное для отрасли событие – утверждение регламента, который был принят постановлением правительства РФ от 12 августа 2010 года № 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта».
После обеденного перерыва и знакомства с экспозицией выставки, участники конференции продолжили работу. Тема II пленарного заседания была озаглавлена «Строительство и эксплуатация морских портовых ГТС: обеспечение безопасности и надежности. Инновационные технологические решения».
Параллельно с конференцией, приступили к работе два круглых стола. За круглым столом организованным компанией «ОСК», специалисты обсуждали текущее состояние флота и перспективы перевозок по внутренним водным путям. Меры государственной поддержки при строительстве судов нового поколения на отечественных верфях. Применение лизинговых программ и банковского кредитования. Модератором заседания выступил С.Ченчиков, начальник финансового управления ОАО «ОСК».
Специалисты судостроительной отрасли говорили о проблемах конкуренции, в частности с зарубежными верфями Турции и Китая, мерах государственной поддержки лизинга судов, привлечении внебюджетного финансирования для строительства и передачи в лизинг судов, обсуждали ФЦП «Развитие транспортной системы 2010 -1015 года» и пр.
«Роль государственного управления в развитии и модернизации портовых комплексов. Перспективы создания современных комплексов для освоения нефтегазового потенциала шельфовой зоны Российской Федерации»- тема еще одного круглого стола, проходившего в этот день. Руководили заседанием Сергей Кондратьев, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта, В. Тимофеев, начальник отдела гражданского судостроения ОАО «ОСК» и Елена Лаврентьева, проректор Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова.
В приветственном слове к участникам круглого стола, Сергей Кондартьев поблагодарил за приглашение принять участие в заседании и отметил, что роль государственного управления в развитии морского транспорта – тема, требующая глубокого, всестороннего обсуждения. Есть ряд вопросов таких, как развитие морской инфраструктуры, развитие подходных каналов, обеспечение безопасности плавания, содержание гидротехнических сооружений, входящих в зону ответственности государства. Стоимость содержания объектов крайне высока, поэтому, считает Сергей Кондратьев, на первый план выдвигается вопрос государственного и частного партнерства.
Докладчик Владимир Таровик, начальник отдела океанологии ФГУП «ЦНИИ им. Академика Крылова», рассказал об основных концептуальных разработках, за последние 10 лет, ЦНИИ им.Крылова и перспективных направлениях развития морской техники внутреннего рынка СНГ.
Валерий Болотов, представитель «Атомофлота» сообщил о ходе реализации основ государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейших перспективах, национальных интересах и задачах российского государства в этом регионе, состоянии атомного ледокольного флота и пр.
За круглым столом обсудили темы: состояние кадрового потенциала судоходной отрасли; поддержка процессов бюджетирования средствами ЕРРМ – системами управления проектами и портфелями проектов, создание нового класса нефтетанкеров – мобильные НПЗ на танкерах по технологии вихревой ректификации и др.
Во второй половине дня за круглым столом «Перспективные направления гражданского морского приборостроения» первым выступил Михаил Кириллин, генеральный директор ЗАО «Мортест», с докладом «Объективные и субъективные проблемы внедрения отечественной продукции на морском и водном транспорте», а также были заслушаны доклады по темам: «Система гидроакустического мониторинга акватории на базе покровных антенн в местах размещения нефте-и газодобывающих платформ в районе арктического шельфа», «Комплекс гидроакустического оборудования для научно-исследовательских судов рыбнопромыслового профиля» и др.
В тот же день состоялось заседание круглого стола на тему «Развитие судового машиностроения путем локализации производства импортного оборудования в России и решение задач импортозамещения в судостроении», модератором которого выступил Владимир Ульянов, начальник управления инжиниринга ФГУП «Судоэкспорт».
© Морская индустрия России, 2009-2010. Все права защищены.
Разработка сайта: “Идеологические бизнес-проекты”
Дизайн Валентины Ивановой.