Вестник Форума

Дневник форума


Генеральный директор ОАО «Мурманское морское пароходство» Медведев Александр Михайлович

15 Апреля 2010

Форум «Морская индустрия России» соберет под одной крышей ведущие предприятия морского транспорта, среди них и ОАО «Мурманское морское пароходство» – один из крупнейших грузоперевозчиков, работающих под российским флагом.

О жизни компании, планах на будущее и ожиданиях на участие в Форуме нам рассказал генеральный директор ОАО «ММП» Александр Медведев.

Генеральный директор ОАО «Мурманское морское пароходство» Медведев Александр Михайлович - Александр Михайлович, расскажите о Вашей компании.

- Мурманское морское пароходство было основано в 1939 году как предприятие, специализирующееся на арктических перевозках.

Сегодня наше акционерное общество – это холдинговое объединение трех известных не только в России, но и за рубежом судоходных компаний: ОАО «Мурманское морское пароходство», ОАО «Северное морское пароходство» и ОАО «Северное речное пароходство». Эти компании вертикально интегрированы, то есть ведут работу взаимосвязано, что позволяет в полной мере охватить весь спектр транспортных услуг, востребованных на рынке.

Сейчас холдинг готов предоставить в распоряжение фрахтователя буксиры, баржи, крупнотоннажные, средне- и малотоннажные суда, и обеспечить обслуживание от устья реки до Мирового океана. Слаженная совместная работа и индивидуальный подход к удовлетворению потребностей фрахтователя придают группе компаний «Мурманское морское пароходство» статус действительно уникального предприятия.

Иван Панин - Каков на сегодняшний день флот компании?

- ОАО «ММП» владеет в настоящий момент 15 новыми и модернизированными балкерами дедвейтом около 23 тысяч тонн каждый. Достаточное количество взаимозаменяемых судов значительно упрочило позиции пароходства на рынке и позволяет в настоящий момент стабильно работать на основных направлениях, которыми являются перевозки угля на Балтике и экспорт угля и апатита с Севера России. Для фрахтователей важными факторами при выборе ОАО «ММП» как партнера является то, что суда компании – новые, соответствуют всем существующим мировым требованиям и более экономически эффективны по сравнению со старыми судами.

- Расскажите немного о достижениях пароходства за последнее время.

- За последние четыре года пароходством приобретены пять балкеров усиленного ледового класса: «Грумант» (2006 г.), «Поморье» (2007 г.), «Заполярье» (2008 г.), «Новая Земля» (2009 г.), «Северная Земля» (2009 г.). Завершена модернизация танкера “Надежда”. Три сухогруза – «Михаил Стрекаловский», «Павел Вавилов», «Капитан Свиридов» удлинены, что увеличило их рентабельность.

Несмотря на начавшийся в середине 2008 г. экономический кризис, мы завершили программу обновления флота и модернизации имеющихся судов, и считаем это решение правильным. Рынок морских перевозок после завершения кризиса достаточно быстро восстановится, и при стабилизации и ожидаемом росте мировой экономики новые суда будут пользоваться повышенным спросом.

Заполярье - Вы активно занимаетесь реконструкцией судов. Расскажите об этом.

- За несколько последних лет мы провели модернизацию семи судов типа «Дмитрий Пожарский» и трех судов типа «Михаил Стрекаловский» (последний из них – теплоход «Капитан Свиридов» – модернизирован в начале 2009 г.).

Авторская группа департамента технической политики стала лауреатом областного конкурса «Инженер года» за реализацию проекта реконструкции танкера «Надежда». «Надежда» – один из самых крупных танкеров под российским флагом, был приобретен нами в августе 2007 года в Испании. Проведенная модернизация – это новый шаг в переоборудовании судов дедвейтом 150 тысяч тонн. Танкер оборудован двойным дном и двойными бортами и в результате проделанных работ соответствует всем международным требованиям.

Специалистами нашей компании также был разработан уникальный проект переоборудования грузового теплохода «Иван Папанин» в буровое судно.

- Как повлиял на деятельность пароходства экономический кризис?

- Мы ожидали сложностей на финансовом рынке в мире и в России и серьезно готовились к тому, что 2009 год будет непростым. К счастью, общими усилиями сильных потрясений удалось избежать.

Заранее подготовленные мероприятия помогли «ММП» пройти этот период без серьезных осложнений. И общий результат работы всей компании оказался положительным.

Натали - Может быть, появились какие-то новые возможности или, наоборот, пришлось свернуть работу по перспективным направлениям?

Активно шла работа по формированию новых направлений деятельности, не связанных напрямую с судоходством.

Наш холдинг участвует в некоторых тендерах компании «Штокман Девелопмент АГ», занимающейся разработкой газоконденсатного месторождения. Ей, в числе прочего, необходима береговая комплексная база обслуживания, с нефтебазой для снабжения судов топливом, находящейся на хорошем причале с выходом в море. И нами уже завершена работа над проектом такой нефтебазы в районе двадцатого причала. Сейчас проект проходит государственную экспертизу и, думаем, что он получит заключение о соответствии всем строительным правилам и нормам.

Начав строительство нефтебазы несколько лет назад, «ММП» предугадало развитие потребностей в этом регионе, что дает нам некоторое преимущество перед остальными участниками тендера.

«ММП» очень активно работало по обеспечению рейдовой перевалки нефтяных грузов. Мы выполнили договор с российской компанией «РИТЕК», дочерним предприятием «Лукойла». Перевалили около 400 тысяч тонн нефти на нашем рейдовом перевалочном комплексе. Эта работа не была предусмотрена в планах на 2008-2009 годы, то есть мы получили дополнительный доход.

В. Игнатюк Еще один проект – обеспечение разведывательных работ национального института Индии в Антарктиде. Там работали два наших судна – ледокол «Владимир Игнатюк» и теплоход «Иван Папанин».

Также мы выполняли часть работ по разведке арктического шельфа, и предлагаем свои услуги российским институтам, которые планируют проводить геофизические исследования хребта Менделеева и хребта Ломоносова.

Сегодня мы знаем, как преодолевать кризис. На мой взгляд, мы должны благодарить трудности, потому что они позволяют нам развиваться. Мы спокойно и уверенно смотрим в будущее, строим планы по дальнейшему развитию нашего флота.

- Чего Вы ждете от участия в Форуме «Морская индустрия России»? Каких целей хотите добиться? Почему решили участвовать?

- Форум – серьезное мероприятие, в котором примут участие ведущие транспортные компании страны, и Мурманское морское пароходство просто не могло остаться в стороне. Мы ждем от этого мероприятия встреч, деловых контактов, обмена опытом.

- Что бы Вы хотели пожелать участникам Форума «Морская индустрия России»?

- Всем участникам Форума я желаю плодотворной и активной работы, успешного поиска новых партнеров и удачи в достижении всех намеченных целей.

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе