25 Апреля 2014
Интервью с руководителем ГК «Вагонмаш», в рамках которой создана российско-финская компания «ВГМ Композит»
Александр Петрович, расскажите, пожалуйста, немного о Вашей Компании. Какие задачи Вы ставите перед собой?
В 2012 году мы образовали совместное российско-финское предприятие «ВГМ Композит» в рамках ГК «Вагонмаш». Учредителями компании являются Joptek Oy Composites, имеющая многолетний опыт в области разработки и производства композитных материалов и занимающая лидирующие позиции на европейском рынке, и ООО «Вагонмаш», специализирующаяся на производстве железнодорожного подвижного состава и комплектующих. Производственная площадка предприятия располагается в Курской области.
Стратегическая цель компании заключается в развитии высокотехнологичного производства продукции из композитных материалов для различных отраслей российской промышленности. Значительную долю производства составят изделия для железнодорожной отрасли (в связи с долгосрочным присутствием компании «Вагонмаш» на рынке железнодорожного транспорта), но также планируется активное развитие производства технологичных и интерьерных решений на основе композитных материалов в судостроении. Joptek Oy Composites – известный производитель конструкций из композитных материалов для круизных судов и кораблей, а также платформ в открытом море. Основываясь на 25-летнем опыте наших финских партнеров, компания ВГМ Композит проектирует и производит легкие композитные конструкции для морских и речных объектов разных типов.
Расскажите, пожалуйста, какие были предпосылки создания компании «ВГМ Композит». Почему именно композитные материалы?
Мы оценили преимущества синтетических материалов и стали целенаправленно изучать и анализировать их производство и применение за рубежом. Там, например, отдельные модели транспортных средств состоят из композитных материалов буквально на 70%. У нас в стране такой практики пока нет. Но тенденция замены традиционных материалов на композитные актуальна и для России. В судостроении, например, использование композитных материалов позволяет снизить вес судна, сохранив прочность конструкций, в результате чего снижается расход топлива и увеличивается скорость судна.
На сегодняшний день существует довольно высокая конкуренция со стороны российских и зарубежных производителей, которые используют как недорогие комплектующие и материалы из Азии, так и качественные, но более дорогие европейские. И мы полагаем, что при участии наших финских пар¬тнеров мы найдем золотую середину между приемлемой стоимостью и хорошим качеством.
ГК «ВАГОНМАШ» в 2013 году отметила 10-летний юбилей. Какие, на Ваш взгляд, основные итоги этого 10-летия?
Для нас эти десять лет были временем созидания. Предприятие создавалось с нуля на базе производственной площадки бывшего завода железобетонных конструкций. Сейчас здесь действуют шесть современных цехов, оснащенных новейшим оборудованием, и имеется целый ряд инновационных проектов в области железнодорожного машиностроения. Следуя принципу «не останавливаться на достигнутом» ГК «Вагонмаш» постоянно развивается, реализовывая инновационные проекты в различных отраслях.
Так, в 2010 году было принято решение о создании проекта «Производство современного оборудования для водоподготовки и очистки сточных вод». Проект реализован на предприятии «Технологии и системы водоочистки» на территории бывшего завода «Машиностроитель». Кроме того, компания не забывает и о социальной направленности: в группу компаний входят проекты по организации здорового питания для наших сотрудников, отдыха их детей в летнем лагере.
В преддверии предстоящего IV Международного Форума “Морская индустрия России”, что Вы ожидаете от участия в нем? Какие главные критерии оценки успешности мероприятия будут для Вас?
Мы считаем, что специализированные выставки и форумы позволяют построить конструктивный диалог между участниками рынка, а также являются площадкой для демонстраций новых технологических достижений. Одним из таких мероприятий является Международный Форум «Морская индустрия России», зарекомендовавший себя как одно из наиболее значимых в российской отрасли судостроения и судоходства.
Компания представит на своем стенде № E34 сантехнический модуль из композитных материалов, а также различные образцы продукции для судостроения. Надеемся, что участие в Форуме послужит началом долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с участниками рынка.