До открытия Форума осталось
45 дней 2 часа 46 минут
27 Февраля 2015
Интервью заместителя Губернатора Мурманской области Г.И. СтратияМурманск - территория арктических технологий
28 Января 2015
В адрес организаторов Форума поступило приветствие Гутенева В.В. , первого заместителя Председателя Союза машиностроителей России
15 Января 2015
Правительство Российской Федерации направило в адрес V Международного Форума «Морская индустрия России» приветственное письмо.
11 Июня 2012
23 мая 2012 года в Гостином Дворе, вот уже в третий раз, состоялось торжественное открытие Международного форума «Морская индустрия России».
В начале церемонии открытия Форума Первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Борисов Ю.И. зачитал приветственную речь Председателя Правительства Российской Федерации Рогозина Д.О. В ней он подчеркнул большую заинтересованность организаций морской отрасли в проведении такого мероприятия. А также пожелал, чтобы программа, намеченная на Форуме, была выполнена.
В торжественной церемонии открытия участвовали представители федеральных министерств и ведомств – соорганизаторов Форума. Гостей и участников приветствовали Ответственный секретарь Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации – Балыбердин А.Л., заместитель Министра транспорта Российской Федерации – Олерский В.А., заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации – Рахманов А.Л., глава Федерального агентства морского и речного транспорта – Давыденко А.А. и другие почетные гости.
Участников и гостей Международного Форума приветствовали и представители правительства регионов Российской Федерации. Заместитель губернатора Архангельской области Алсуфьев А.В. отметил, что этот год – год семидесяти пятилетия Архангельской области и подтвердил, что они готовы к сотрудничеству.
Присутствовал на мероприятии и представитель Украины – мэр города Николаева, Чайка Д.В., уверивший присутствующих, что потенциал его города, как города корабелов не утерян.
Важно отметить участие в церемонии открытия представителя европейского машиностроения – Хауке Шлегеля, исполнительного директора Союза машиностроителей Германии.
После приветствий и пожеланий успехов и удачи настало время церемонии награждения лауреатов Всероссийского профессионального конкурса «Элита судостроительной промышленности».
И вот наступил торжественный момент разрезания ленты. Для такой почетной обязанности ведущий мероприятия – Клячко Л.М. пригласил на сцену Заместителя Министра промышленности – Рахманова А.Л., Заместителя Министра транспорта – Олерского В.А. и Первого заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации – Борисова Ю.И. Лента была успешно перерезана, а Третий Международный Форум «Морская индустрия России» объявлен открытым.
После торжественного открытия гости отправились на осмотр экспозиции выставки.
Пленарное заседание «Морская индустрия России. Перспективы развития, проблемы внедрения отечественной морской техники».
На состоявшемся после церемонии открытия Пленарном заседании роль ведущего снова досталась Директору ОАО «ЦНИИ «Курс» Клячко Л.М. И сразу же поднял вопрос о принятии резолюции на текущий год, отметив, что многое из того, что было запланировано в прошлом году, было реализовано.
С первым докладом выступил Заместитель Министра транспорта России – Олерский В. А.
Поприветствовав участников от имени министерства, он приступил к обсуждению проблемных вопросов. Наиболее актуальной оказалась проблема, связанная с очень малым числом судостроительных предприятий. Вследствие чего они просто не успевают выполнить заказы. Следующая острая проблема связана с растущим количеством небольших проектных предприятий, которые просто не в состоянии выполнять серьезные заказы. В завершении речи Виктор Александрович пожелал участникам Форума – предприятиям судостроительной индустрии хороших контрактов: «Хочется верить, что мы найдем свою специализацию и станем реальными игроками в мировом судостроении».
Далее слово было предоставлено Ответственному секретарю Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации – Балыбердину А.Л. .Главной темой выступления Александра Леонидовича стал Указ Президента Российской Федерации «О долгосрочной государственной экономической политике». Вследствие объявленной темы были затронуты такие вопросы, как создание и модернизация рабочих мест, увеличение инвестиций, увеличение производительности труда. Главное, чтобы в судостроении не было такой ситуации, которая сложилась с юристами и экономистами, когда предложение значительно превысило спрос.
Третьим выступил Заместитель Директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации – Курасов А.А. Его выступление ознаменовалось весьма амбициозной установкой о росте объемов в гражданском судостроении с 2005 года в четыре раза и призыву не останавливаться. Андрей Александрович заинтриговал присутствующих контрактом с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» на строительство, как он сам выразился, «супер» траулера по вылову минтая, уверив нас, что аналогов ему нет.
Мироненков Д.Е. – Вице-президент ОАО «Объединенная судоходная корпорация» сделал акцент на разработке Каспийского шельфа, на котором проводит работу ОСК. Также была отмечена поддержка корпорацией ледокольного строительства. В выступлении прозвучал довольно емкий девиз «Мы работаем с лучшими».
С очень глубоким и обстоятельным докладом выступил Директор ФГУП «ЦНИИ имени академика Крылова». Проблематика его выступления заключалась в инновационном пути развития экономики и сложностях этого пути. Почему бизнес не мотивирован вкладывать в инновации, может ли вступление в ВТО это изменить?
С предложением о совместной работе и небольшим отчетом о ситуации с судостроением в своем регионе выступил Первый заместитель Министра промышленности и транспорта Астраханской области Марисов К.Г.
Своего рода европейский взгляд на отечественное судостроение представил вниманию участников наш немецкий коллега Хауке Шлегель, исполнительный директор Союза машиностроителей Германии.
Заключительным выступлением стал доклад Генерального директора ОАО «Звезда» Лобина А.М. Он ознакомил участников с продукцией своего завода, в основном, это дизельные двигатели. Он, кстати, оказался единственным выступающим, кто предложил включить свой вопрос в резолюцию: заключался он в анализе потребности эксплуатирующих организаций и Минтранса России в замене дизельных двигателей и в необходимости строительства новых кораблей и судов.
«День Арктики» в Гостином Дворе.
24 мая в рамках Международного форума «Морская индустрия России» состоялся «День Арктики», главной темой Конференции, проходящей в его рамках, стал арктический шельф, а именно «Арктический шельф – стратегическая ресурсная база Российской Федерации».
По традиции, ведущим мероприятия выступал Клячко Л.М. За столом президиума находились: ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации – Балыбердин А.Л., заместитель губернатора Мурманской области – Тюкавин А.М., руководитель Федерального агентства по природопользованию – Ледовских А.А., начальник управления флота, портов и мсниторинга Федерального Агентства по рыболовству – Козлов А.В. и представитель Архангельской области – Шестаков А.Г., который выступил по теме « Место и роль Архангельской области в развитии Арктических территорий». И, надо сказать, озвучил главную мысль дня: «Лидирующую роль в освоении Арктики должна играть Россия».
Следующим выступал Хауке Шлегель, который оценил перспективы выхода рынка России на международный уровень, отметив, что он является перспективным, но сложным.
Доклад заместителя генерального директора ФГУП «ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова» Апполонова Е.М. было столь же обстоятельным, как у его коллег на Пленарном заседании. Главная тема – инновации. Развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала для выпуска конкурентно способной техники, исследования в области создания современного ледокольного флота – другие вопросы, озвученные в выступлении. Было отмечено и строительство ледового опытного бассейна нового поколения.
Представитель Объединенной судоходной корпорации – Сапов Д.С. с некоторым воодушевлением рассказал присутствующим о том, что уже подписан ряд соглашений, которые позволяют надеяться на то, что обустройство Арктического шельфа получит новый импульс. ОСК приняла решение о создании собственных инженерных мощностей, собственного конструкторского ресурса. Важным моментом в его выступлении, стало сообщение о новом судостроительном комплексе в городе Большой камень (Приморский край), который будет открыт уже этой осенью. Вторым проектом станет создание Судостроительного комплекса на острове Котлин в Кронштадте, он, на данный момент, находится в стадии согласования.
Далее слово взял еще один наш немецкий коллега Альбрехт Делиус, директор по развитию бизнеса компании Tecnolog GmbH. Он представил вниманию посетителей проект судна нового поколения, запуск которого планируется на 2014 год. «Аврора Борелиаз» – так называемое, судно три в одном, сочетающее в себе ледокол, многофункциональное научно-исследовательское судно и судно, выполняющее научные бурильные работы.
Заместитель генерального директора «Атомфлот» – Головинский С.А. выступил с отчетом о работе организации и уверил присутствующих что атомный ледокольный флот будет востребован еще очень долго. А также предложил следующее совещание провести на борту одного из ледоколов.
Тема экологии была поднята итальянскими коллегами компанией Deerberg-Systems, исполнительным директором которой является наш следующий докладчик Рикардо Весентин. Он представил конвертер для переработки любого вида мусора в энергетический ресурс. Правда тема экологии, к большому сожалению, заинтересовала не всех участников мероприятия.
Директор центра «Мировой океан» – Коновалов А.М. начал с Государственной программы развития Арктической зоны Российской Федерации. И поставил задачи, которые необходимо решить в данном регионе. В первую очередь, это согласование интересов, мотивация, обеспечение благоприятных условий для социально-экономического роста, экологическая ситуация, развитие туристско-рекреационного комплекса и многое другое.
Тема туризма была продолжена Соловьевой Е.А. и Гавриловым Д.Ю. , директором Международной экологической парусной регаты «Восьмидесятая паралель». Главная задача – сделать северные воды доступными для парусных судов. В рамках выступления был продемонстрирован видеоотчет Арктической кругосветки яхты Петр I, которая прошла без ледокола и зимовок. В этом году она пройдет второй раз по маршруту Санкт-Петербург – Архангельск , тяжелый этап Архангельск-архипелаг Франса Иосифа и прибудет в Мурманск. Цели этого похода также направлены на обозначение российского присутствия в данном регионе и привлечение внимания. Также докладчики рассказали о запланированной на 2014 год Международной гонке вокруг Северного полюса и поделились, что для организации данного мероприятия нужна помощь.
После небольшого перерыва параллельно состоялись два круглых стола «Формирование нового облика современной высокотехнологичной судостроительной отрасли» и «Морской и внутренний водный транспорт. Перспективы развития». Заместитель начальника отдела Российского морского регистра судоходства поднял тему неопределенности положения нефтегазовопромысловых сооружений на шельфе: относить их к реестру на недвижимость или к Государственному судовому реестру.
ОАО «ЦКБ «Рубин» предложил проект морской вертолетной платформы для регулярного пользования, ЦМКБ «Алмаз» выступил с проектом разработки мелкосидящего танкера. Было озвучено несколько предложений по улучшению качества сварочных работ. А компанией AVEVA были представлены достижения в области информационных технологий.
На круглом столе «Морской и внутренний водный транспорт. Перспективы развития», который проходил под руководством Президента Ассоциации судоходных компаний – Клявина А.Ю. решались транспортные вопросы. С призывом уделить больше внимания правилам процедуры освидетельствования судов Российским морским регистром судоходства.
Экологические вопросы вернул в повестку дня Заместитель начальника отдела механического оборудования и систем Российского Морского Регистра – Иванов М.Ю. Его выступление касалось Международной конвенции Марпол, точнее, введению требований по ограничению эмиссии парниковых газов.
Очень серьезную тему поднял в своем докладе Суслин М.И. , выступающий от имени ОАО «Совкомфлот». Доклад был о более интенсивном судоходстве на Северном морском пути. Причин для этого много, в основном, это использование его как транзитной магистрали Европа-Азия или новые пути доставки углеводородов в Азию. Важно определить возможность прохода крупнотоннажного танкера по традиционному маршруту через пролив Санникова. При этом помнить о невозможности буксировки таких судов, необходимости избегать контактов с многолетними льдами, использовании двух ледоколов. Для дальнейших исследований в этой области необходимо продолжить промерные работы, формализовать сведения о глубинах, разработать тактики проводки крупнотоннажных судов, отобразить требования к проводке в квалификационных документах.
Таким был второй день Форума.
Завершающий день работы Форума.
25 мая 2012 года, в рамках третьего – завершающего дня работы Международного форума «Морская индустрия России» состоялся круглый стол: «Обновление и модернизация рыболовного флота». Модераторами в этот день были назначены: Начальник управления флота, портов и мониторинга Федерального агентства по рыболовству – Козлов А.В. и Главный инженер КБ «Восток» – Гармаш Д.Е.. Первым выступил главный конструктор проектов ЦКБ «Балтсудпроект» и ФГУП «ЦНИИ им. А.Н. Крылова» – В.Н. Максимов. Он представил проект траулера новой конструкции, способный обеспечить вылов до 110 тонн в сутки.
Следующим слово было предоставлено генеральному директору по продажам и маркетингу компании Rolls-Royce Marine – Свенунгу Гиске. Он достаточно подробно рассказал о работе и достижениях компании: о Центре обучения в Олесунде, который работает как с техническим, так и с навигационным персоналом; об экономичной работе рыболовецкого судна Rolls Royce, которое потребляет на 20% меньше топлива, чем норвежский траулер такого же уровня, построенный десять лет назад и может сэкономить до 180 миллионов рублей в год.
Вниманию участников форума была представлена статистическая справка по вопросу стратегии развития рыбопромыслового флота. Докладчиком выступил главный инженер ОАО «Гипрорыбфлот» – Красавцев В.Е.. В своем выступлении он подметил достаточно интересный факт: несмотря на то, что наблюдается тенденция старения флота (срок эксплуатации судов сверхнормативный), а также отмечается общее сокращение, производственный потенциал, при этом, превышает норму.
Генеральный директор ОАО «Западная верфь» – Лаптев С.А также говорил об обновлении и модернизации флота. Он отметил необходимость наличия современной верфи для строительства современных судов. Для диалогов по этому вопросу на сайте Западной верфи открыт форум.
От организаций, эксплуатирующих суда, к судостроителям обратился Михаил Минасян, представитель группы компаний «Вариант». Он призвал определиться с обликом флота и его структурой. Отметил главные, на его взгляд, критерии, которые необходимо учесть при строительстве. А именно: серийность, универсальность, ремонтопригодность, базовая комплектация. И четко определил дальнейшее направление: либо производство кораблей происходит с учетом требований, либо продолжается работа на старых судах.
Далее последовало выступление старшего менеджера ОАО «Ярославский судостроительный завод» Зазулина А.Н., который рассказал о работе по строительству рыбопромысловых судов для Норвегии, по их проектам, отметив, что опыт строительства небольших, но очень «насыщенных» судов оказался очень полезным.
Закрывал мероприятие представитель ЗАО НПЦ «Электропродвижение судов» Григорьев А.В., оценивший перспективы использования систем электропродвижения и обратимых валогенераторных установок.
В это же время в Зале 2 проходил круглый стол по вопросу создания специализированных судостроительных зон. Активно обсуждался вопрос разработки, создания и развития промышленно-производственной особой экономической зоны на территории Северо-западного региона.
После небольшого перерыва, участников Форума снова ожидали два мероприятия.
В одном конференц-зале проходила встреча на международном уровне, на тему создания российско-финского судостроительного кластера. Финские коллеги, также представили свой взгляд на судостроение в России и оценили перспективы сотрудничества. Заграничный интерес вызывает работа в зоне Арктического шельфа и судостроение, особенно в Санкт – Петербурге. Также финскими коллегами был отмечен командный дух, свойственный нашей стране.
Во втором конференц-зале в это время, между Днем славянской письменности и культуры и Днем предпринимателя, состоялся круглый стол на тему «Морская тема в литературе и искусстве». Руководил мероприятием председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота – М.П. Ненашев. Первым слово было предоставлено заслуженному деятелю искусств РФ – Бойко П.П., который представил общему вниманию историческую справку о зарождении маринизма.
О журнале «Морской сборник» и его литературной рубрике рассказывал Шигин В.Л., выразив сожаление, что писательский труд перестал так сильно увлекать молодежь. О ситуации в стане художников докладывал вице-президент Российской ассоциации художников-маринистов Спиридонов Вадим Владимирович. А член-корреспондент Академии художеств Т.П. Скоробогатова все-таки вселила надежду на молодые таланты, продемонстрировав некоторые работы выпускников: «Не нужно стесняться пропагандировать хорошее», заключила она.
От литературы и живописи, мы перешли к музыкальной составляющей. Следующим выступающим стал Храпков В.Б, руководитель Центра военной песни. Он говорил о патриотическом воспитании через военную песню и пригласил всех посетить Музей истории военной песни и музыки в Москве.
С криком души, если так можно выразиться, выступил ветеран–черноморец Фетисов А.Ф., который рассказал о ликвидации Фонда «Москва-Севастополь».
После всех докладов и обсуждений гости и участники Форума были приглашены на Торжественное награждение лауреатов технического конкурса. Церемонию, по традиции, проводил Клячко Л.М., при участии Курасова А.А. и Козлова А.В. После вручения почетных наград Лев Михайлович поблагодарил всех участников мероприятия и выразил надежду встретиться уже в 2014 году на 4-м Международном Форуме «Морская индустрия России».
Третий Международный форум «Морская индустрия России» был объявлен закрытым.
© Морская индустрия России, 2009-2010. Все права защищены.
Разработка сайта: “Идеологические бизнес-проекты”
Дизайн Валентины Ивановой.