VII Международный Форум
“Морская индустрия России”
ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС
"ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ",

МОСКВА,
ул. Б.Якиманка, 24, м. Октябрьская,
24-25 мая 2017
 
Вестник Форума

Дневник форума


Интервью с генеральным директором ЗАО «Научно-производственный центр «Электродвижение судов» (дочерняя компания энергомашиностроительного холдинга ЗАО «РЭП-Холдинг»), к.т.н. Григорьевым Андреем Владимировичем

19 Апреля 2010

РЭП Холдинг является единственным отечественным предприятием, которое готово осуществлять комплексные поставки под «ключ» сложных судовых электротехнических и электроэнергетических систем, включая системы электродвижения.

Об истории Холдинга, последних работах и перспективных инновациях рассказывает генеральный директор ЗАО «Научно-производственный центр «Электродвижение судов» (дочерняя компания энергомашиностроительного холдинга ЗАО «РЭП-Холдинг»), к.т.н. Григорьев Андрей Владимирович.

- Расскажите когда был создан РЭП-Холдинг, какие перед ним стоят цели и задачи.

Генеральный директор ЗАО «Научно-производственный центр «Электродвижение судов» - дочерняя компания энергомашиностроительного холдинга ЗАО «РЭП-Холдинг», - к.т.н. Григорьев Андрей Владимирович – В январе 2004 года было учреждено закрытое акционерное общество «РЭП Холдинг». Приоритетными задачами при создании холдинга являлись: объединение промышленных предприятий отраслей энергетики, внедрение передовых промышленных технологий для повышения качества выпускаемой продукции, совершенствование эффективности управления, расширение ассортимента и рынка сбыта, как в России, так и за рубежом.

Объединение производственных мощностей в единую структуру позволило Холдингу достичь лидирующих позиций в сфере комплексных поставок оборудования для нефти -, газодобывающих отраслей, атомной энергетики. Создание Холдинга позволило увеличить прибыль предприятий, привело к росту капитализации бизнеса, повышению инвестиционной привлекательности.

Сегодня РЭП-Холдинг пользуется заслуженным доверием и уважением деловых партнеров и заказчиков благодаря сочетанию умелого руководства, продуманной стратегии развития и эффективного труда многих сотен работников.

- Какие предприятия входят в состав Холдинга? Назовите их основные направления деятельности.

- В состав Холдинга входят производственные предприятия и заводы, инжиниринговые и проектные компании, институты. Старейшим и основополагающим предприятием Холдинга является ЗАО «Невский завод».

Невский завод, прежде всего, является разработчиком и производителем продукции энергетического машиностроения: газовых и паровых турбин, центробежных и осевых компрессоров, нагнетателей. Завод обеспечивает оборудованием объекты топливно-энергетического комплекса, металлургии, машиностроения, нефтехимии, газовой, атомной и нефтяной промышленности.

Сегодня Невский завод – это современный производственный комплекс, оснащенный новейшим технологическим оборудованием ведущих производителей, обеспечивающий полный производственный цикл изготовления продукции от механической обработки до сборки, комплексных испытаний, монтажа и сервисного обслуживания.

- Связана ли история Холдинга с судостроением?

- Невский завод был основан как судостроительный завод в 1857 году двумя русскими золотопромышленниками – Семянниковым П.Ф. и Полетикой В.А. Предприятие получило название «Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики». После поражения России в Крымской войне Морское ведомство вынуждено было приступить к строительству новых типов металлических винтовых паровых кораблей. Несмотря на конкуренцию в лице Путилова и Манферсона (Кировский и Балтийский заводы), предприятие получило в Морском ведомстве заказы на постройку броненосных кораблей и гражданских судов.

На берегу Невы была построена верфь и всего через год – в 1858 году, спущены на воду два небольших парохода «Мария» и «Работник». 1865 год со стапелей завода сошел первый броненосец отечественной постройки «Кремль». С этого момента Невский завод становиться пионером современного военного судостроения в царской России.

В разное время на заводе были построены броненосцы “Адмирал Спиридов” и “Адмирал Чичагов”. Спущен на воду броненосный фрегат “Минин”, крейсера II ранга “Жемчуг”, ледокольные суда “Таймыр” и «Вайгач».

Особую страницу в истории предприятия занимает постройка подводных лодок типа “Голланд”. В 1906 году был осуществлен торжественный спуск на воду подводной лодки “Стерлядь”.

После революции продукция завода не была напрямую связана со строительством судов и кораблей. В последние годы наметился возврат к историческим истокам и судостроение становится одним из основных направлений деятельности в жизни Холдинга.

- Расскажите об основных направлениях работы Научно-производственного центра «Электродвижение судов».

- ЗАО «Научно-производственный центр «Электродвижение судов» является разработчиком и совместно с предприятиями Холдинга поставщиком судового электрооборудования и электротехнических систем. Наша фирма вошла в состав ЗАО «РЭП Холдинг» 2008 году. Основными направлениями деятельности является проектирование и комплексные поставки судовых систем электродвижения, судовых электроэнергетических систем, судового электрооборудования и систем управления судовыми техническими средствами.

- В чем основное достоинство Вашей компании и Холдинга в целом?

- Холдинг, в состав которого входит наша организация, является единственным отечественным предприятием, которое готово осуществлять комплексные поставки под «ключ» сложных судовых электротехнических и электроэнергетических систем, включая системы электродвижения.

РЭП Холдинг осуществляет всю технологическую цепочку изготовления оборудования, включая: проектные и конструкторские работы, изготовление оборудование, стендовые испытания, участвует в проведении шеф-монтажных и пуско-наладочных работах, а также в швартовых и ходовых испытаниях на судне. Дополнительно мы осуществляем обучение обслуживающего персонала и проводим гарантийное техническое обслуживание.

РЭП Холдинг является практически единственным отечественным предприятием, технологическая и производственная база которого позволяет серийно выпускать электрооборудование для судовых электротехнических систем.

В настоящее время мы готовы осуществлять комплексную поставку судовых систем электродвижения, в состав которых входит оборудование разного назначения, в том числе полупроводниковые преобразователи частоты, гребные электродвигатели, силовые трансформаторы, главные и вторичные распределительные щиты, системы управления гребной установкой и судовыми техническими средствами.

- Используете ли вы при проведении работ наукоемкие и высокие технологии?

- На всех технологических этапах создания сложной наукоемкой технической продукции мы используем комплексный подход с применением методов системного анализа, который включает в себя проведение научно-технического анализа проекта с патентной проработкой; математическое, компьютерное и физическое моделирование; проведение вычислительных и натурных экспериментов; проведение стендовых испытаний поставляемого оборудования.

- Какие последние работы в области судостроения вы завершили или проводите в настоящее время?

- В настоящее время РЭП Холдинга принимает участие в завершающем этапе строительства самоподъемной буровой установки (СПБУ) «Арктическая». Первая в России буровая установка подобного класса строится в г. Северодвинск на предприятии «Звездочка». В настоящее время на СПБУ «Арктическая» продолжаются шеф-монтажные и пусконаладочные работы, в которых Холдинг принимает непосредственное участие. При этом РЭП Холдинг является проектантом и поставщиком электрощитового оборудования и оборудования АСУ для СПБУ «Арктическая». Сдача буровой установки Заказчику – ОАО «Газпром» – запланирована на 2010 год, после чего платформа войдет в состав ООО «Газфлот».

В марте мы провели обучение специалистов «Центра судоремонта «Звездочка» по вопросам технической эксплуатации автоматизированной системы управления техническими средствами СПБУ «Арктическая», поставленной нашим Холдингом на судостроительный завод.

РЭП Холдинг является участником выполнения работ по направлению «Электродвижение» в рамках федеральной целевой программы “Развитие гражданской морской техники” на 2009 – 2016 годы. Программа утверждена постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2008 г. №103. Целью Программы является развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала и создание условий для выпуска конкурентоспособной гражданской морской техники.

В прошлом году завершена работа над техническим проектом электроэнергетической установки грузопассажирского парома проекта 00650. Заказчиком проекта является ФГУП «Росморпорт», проектант судна – ОАО КБ «Вымпел» (г. Нижний Новгород), проектант электроэнергетической установки – ЗАО «НПЦ «Электродвижение судов».

Судно, не имеющее аналогов в России, предназначено для обеспечения круглогодичной перевозки между портами Усть-Луга – Балтийск – порты Германии железнодорожных грузовых вагонов, автотрейлеров, легковых автомобилей и пассажиров. Ввод судна в эксплуатацию позволит сократить время доставки грузов и пассажиров между Санкт-Петербургом, Калининградской областью и странами Северо-Западной Европы, что обеспечит включение России в общую систему зарубежных паромных перевозок.

- Какие перспективные инновационные работы вы проводите в настоящее время?

- Совместно с НПО «ВИНТ» мы планируем приступить к проектированию и изготовлению подруливающих устройств с частотно регулируемым приводом мощностью свыше 1000 кВт. Известно, что подруливающие устройства применяются для повышения управляемости и динамического позиционирования на малых ходах практически на всех современных судах. Однако в настоящее время отечественными производителями серийно освоен выпуск подруливающих устройств с частотно регулируемым приводом мощностью не более 250 кВт, что не удовлетворяет потребностям судостроения. РЭП Холдинг готов к поставке на отечественный рынок судостроения частотно регулируемого электропривода мощности 1000 кВт и более для комплектации подруливающих устройств.

Вместе с предприятием «Звездочка» мы рассматриваем возможность совместного производства по лицензии фирмы ABB винторулевых колонок типа AZIPOD. Колонки типа AZIPOD целесообразно применять в составе судовых пропульсивных комплексов большой мощности. Областью их основного применения являются круизные суда и паромы, ледоколы, танкеры и газовозы ледового плавания, суда снабженцы.

Следует отметить, что предприятие «Звездочка» является хорошим партнером фирмы «ABB Marine» в области производства гребных винтов для комплектации колонок типа AZIPOD. Данные колонки, в частности, установлены на крупнейших в мире океанских лайнерах. В свою очередь «РЭП Холдинг» готов освоить выпуск электротехнического оборудования для комплектации пропульсивных комплексов на базе колонок типа AZIPOD.

В этом году совместно с предприятием «Звездочка» и НПО «ВИНТ» начинается новая инновационная работа по проектированию и изготовлению опытно-поставочного образца механической винторулевой колонки с электроприводом мощностью 3,5 МВт. Данными пропульсивными системами в ближайшем будущем планируется комплектовать новые отечественные суда.

Среди инновационных работ в области судостроения следует также отметить разработку перспективных систем электродвижения на базе индукторных и синхронных двигателей на постоянных магнитах. Кроме того, нами проводятся работы по созданию первой отечественной обратимой валогенераторной установки на базе полупроводникового преобразователя собственного производства.

- Чего вы ждёте от участия в Форуме «Морская индустрия России»? Каких целей хотите добиться? Почему вы решили участвовать?

- В Форуме «Морская индустрия России» примут участие ведущие проектные предприятия отрасли, судостроительные заводы и судоходные компании. В связи с этим мы планируем встретить новых деловых партнеров, укрепить имеющиеся контакты в морской судостроительной отрасли, сформировать общие позиции по вопросам развития Российского судостроения. Возможно, на форуме сможем подойти к заключению новых контрактов и договоров.

- Пожелания участникам Форума.

- Мы желаем всем участником Форума «Морская индустрия России» профессионального роста, коммерческого успеха, реализации смелых и перспективных проектов в судостроительной отрасли на благо военно-морского и коммерческого флота России.

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе