VII Международный Форум
“Морская индустрия России”
ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС
"ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ",

МОСКВА,
ул. Б.Якиманка, 24, м. Октябрьская,
24-25 мая 2017
 
Вестник Форума

Дневник форума


Генеральный директор ОАО «Мурманское морское пароходство» Медведев Александр Михайлович

15 Апреля 2010

Форум «Морская индустрия России» соберет под одной крышей ведущие предприятия морского транспорта, среди них и ОАО «Мурманское морское пароходство» – один из крупнейших грузоперевозчиков, работающих под российским флагом.

О жизни компании, планах на будущее и ожиданиях на участие в Форуме нам рассказал генеральный директор ОАО «ММП» Александр Медведев.

Генеральный директор ОАО «Мурманское морское пароходство» Медведев Александр Михайлович - Александр Михайлович, расскажите о Вашей компании.

- Мурманское морское пароходство было основано в 1939 году как предприятие, специализирующееся на арктических перевозках.

Сегодня наше акционерное общество – это холдинговое объединение трех известных не только в России, но и за рубежом судоходных компаний: ОАО «Мурманское морское пароходство», ОАО «Северное морское пароходство» и ОАО «Северное речное пароходство». Эти компании вертикально интегрированы, то есть ведут работу взаимосвязано, что позволяет в полной мере охватить весь спектр транспортных услуг, востребованных на рынке.

Сейчас холдинг готов предоставить в распоряжение фрахтователя буксиры, баржи, крупнотоннажные, средне- и малотоннажные суда, и обеспечить обслуживание от устья реки до Мирового океана. Слаженная совместная работа и индивидуальный подход к удовлетворению потребностей фрахтователя придают группе компаний «Мурманское морское пароходство» статус действительно уникального предприятия.

Иван Панин - Каков на сегодняшний день флот компании?

- ОАО «ММП» владеет в настоящий момент 15 новыми и модернизированными балкерами дедвейтом около 23 тысяч тонн каждый. Достаточное количество взаимозаменяемых судов значительно упрочило позиции пароходства на рынке и позволяет в настоящий момент стабильно работать на основных направлениях, которыми являются перевозки угля на Балтике и экспорт угля и апатита с Севера России. Для фрахтователей важными факторами при выборе ОАО «ММП» как партнера является то, что суда компании – новые, соответствуют всем существующим мировым требованиям и более экономически эффективны по сравнению со старыми судами.

- Расскажите немного о достижениях пароходства за последнее время.

- За последние четыре года пароходством приобретены пять балкеров усиленного ледового класса: «Грумант» (2006 г.), «Поморье» (2007 г.), «Заполярье» (2008 г.), «Новая Земля» (2009 г.), «Северная Земля» (2009 г.). Завершена модернизация танкера “Надежда”. Три сухогруза – «Михаил Стрекаловский», «Павел Вавилов», «Капитан Свиридов» удлинены, что увеличило их рентабельность.

Несмотря на начавшийся в середине 2008 г. экономический кризис, мы завершили программу обновления флота и модернизации имеющихся судов, и считаем это решение правильным. Рынок морских перевозок после завершения кризиса достаточно быстро восстановится, и при стабилизации и ожидаемом росте мировой экономики новые суда будут пользоваться повышенным спросом.

Заполярье - Вы активно занимаетесь реконструкцией судов. Расскажите об этом.

- За несколько последних лет мы провели модернизацию семи судов типа «Дмитрий Пожарский» и трех судов типа «Михаил Стрекаловский» (последний из них – теплоход «Капитан Свиридов» – модернизирован в начале 2009 г.).

Авторская группа департамента технической политики стала лауреатом областного конкурса «Инженер года» за реализацию проекта реконструкции танкера «Надежда». «Надежда» – один из самых крупных танкеров под российским флагом, был приобретен нами в августе 2007 года в Испании. Проведенная модернизация – это новый шаг в переоборудовании судов дедвейтом 150 тысяч тонн. Танкер оборудован двойным дном и двойными бортами и в результате проделанных работ соответствует всем международным требованиям.

Специалистами нашей компании также был разработан уникальный проект переоборудования грузового теплохода «Иван Папанин» в буровое судно.

- Как повлиял на деятельность пароходства экономический кризис?

- Мы ожидали сложностей на финансовом рынке в мире и в России и серьезно готовились к тому, что 2009 год будет непростым. К счастью, общими усилиями сильных потрясений удалось избежать.

Заранее подготовленные мероприятия помогли «ММП» пройти этот период без серьезных осложнений. И общий результат работы всей компании оказался положительным.

Натали - Может быть, появились какие-то новые возможности или, наоборот, пришлось свернуть работу по перспективным направлениям?

Активно шла работа по формированию новых направлений деятельности, не связанных напрямую с судоходством.

Наш холдинг участвует в некоторых тендерах компании «Штокман Девелопмент АГ», занимающейся разработкой газоконденсатного месторождения. Ей, в числе прочего, необходима береговая комплексная база обслуживания, с нефтебазой для снабжения судов топливом, находящейся на хорошем причале с выходом в море. И нами уже завершена работа над проектом такой нефтебазы в районе двадцатого причала. Сейчас проект проходит государственную экспертизу и, думаем, что он получит заключение о соответствии всем строительным правилам и нормам.

Начав строительство нефтебазы несколько лет назад, «ММП» предугадало развитие потребностей в этом регионе, что дает нам некоторое преимущество перед остальными участниками тендера.

«ММП» очень активно работало по обеспечению рейдовой перевалки нефтяных грузов. Мы выполнили договор с российской компанией «РИТЕК», дочерним предприятием «Лукойла». Перевалили около 400 тысяч тонн нефти на нашем рейдовом перевалочном комплексе. Эта работа не была предусмотрена в планах на 2008-2009 годы, то есть мы получили дополнительный доход.

В. Игнатюк Еще один проект – обеспечение разведывательных работ национального института Индии в Антарктиде. Там работали два наших судна – ледокол «Владимир Игнатюк» и теплоход «Иван Папанин».

Также мы выполняли часть работ по разведке арктического шельфа, и предлагаем свои услуги российским институтам, которые планируют проводить геофизические исследования хребта Менделеева и хребта Ломоносова.

Сегодня мы знаем, как преодолевать кризис. На мой взгляд, мы должны благодарить трудности, потому что они позволяют нам развиваться. Мы спокойно и уверенно смотрим в будущее, строим планы по дальнейшему развитию нашего флота.

- Чего Вы ждете от участия в Форуме «Морская индустрия России»? Каких целей хотите добиться? Почему решили участвовать?

- Форум – серьезное мероприятие, в котором примут участие ведущие транспортные компании страны, и Мурманское морское пароходство просто не могло остаться в стороне. Мы ждем от этого мероприятия встреч, деловых контактов, обмена опытом.

- Что бы Вы хотели пожелать участникам Форума «Морская индустрия России»?

- Всем участникам Форума я желаю плодотворной и активной работы, успешного поиска новых партнеров и удачи в достижении всех намеченных целей.

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе